Разработано совместно с Ext-Joom.com

 edteldov


 govuz


 epf service



 www.ahbor.uz


 www.mdis.uz


 edtelspr

Кодекс банкира

К О Д Е К С

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ БАНКИРА 

Настоящий Кодекс принят в целях укрепления делового сотрудничества и создания условий для добросовестной конкуренции в банковском сообществе Республики Узбекистан.

Кодекс определяет основные нормы этического поведения, которым должны следовать все сотрудники банков.

Выполнение требований, предъявляемых к деловой и профессиональной этике при оказании услуг клиентам, в том числе субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства банками и другими организациями, их должностными лицами и сотрудниками, служит дополнительной гарантией, свидетельством и залогом их профессионализма и надёжности, соответствия их деятельности законодательству Республики Узбекистан, а также общепринятым морально-этическим нормам.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Свою профессиональную деятельность банки Республики Узбекистан осуществляют на принципах:

  • неукоснительного соблюдения Конституции Республики Узбекистан, законодательства Республики Узбекистан, профессиональной этики, морально-этических норм и традиций;
  • понимания своего гражданского и профессионального долга перед обществом и государством, полного и своевременного исполнения требований государственных органов, основанных на нормах действующего законодательства;
  • уважения прав и законных интересов клиентов банков, в том числе субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, вовлеченных в сферу банковского бизнеса;
  • укрепления межбанковского сотрудничества и взаимодействия, в защите прав и законных интересов коммерческих банков банковского сообщества;
  • соблюдения взятых на себя обязательств и обеспечения оказания качественных услуг на высоком уровне; учёта и ограничения степени рисков при проведении операций;
  • честной конкуренции, активного противодействия недобросовестным участникам банковской деятельности; активного участия в противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и другими противоправными действиями;
  • установления и развития международных профессиональных связей на основе взаимоуважения, взаимопонимания и взаимопомощи; корпоративного управления, а также внутреннего и взаимного контроля над добросовестным оказанием банковских услуг;
  • полноты ответственности за качество и результаты своей трудовой деятельности.

 

II. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БАНКА ПЕРЕД СВОИМИ АКЦИОНЕРАМИ

Банки перед своими акционерами обязаны соблюдать следующее:

  • обеспечивать реальное участие акционеров в управлении деятельностью банка, прежде всего - в принятии ключевых решений, на основе принципов корпоративного управления;
  • не допускать какого-либо ущемления прав и законных интересов акционеров;
  • добиваться максимальной прозрачности в работе органов управления банком, создавать условия для постоянного и своевременного информирования акционеров о деятельности банка.

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО МЕЖБАНКОВСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

При своих взаимоотношениях банки обязаны соблюдать следующее:

  • строить отношения на доверии и уважении;
  • строго соблюдать принятые на себя договорные и другие обязательства, вытекающие из деловых партнерских отношений;
  • соблюдать высокие этические стандарты поведения в отношениях с конкурентами, при этом иметь в виду, что политикой банка является привлечение внимания к качеству и конкурентоспособности своих услуг и персонала, а не критика своих конкурентов;
  • в случае возникновения разногласий и споров, отдавать приоритет переговорам и поиску компромисса; строго соблюдать принципы честной конкуренции, не предпринимать мер, нарушающих законодательство при привлечении новых клиентов.

 

IV. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТАМИ

При отношениях с клиентами банки обязаны соблюдать следующее:

  • строить отношения с клиентами на основе взаимного доверия посредством заключения договоров. При этом сотрудникам банка следует проявлять доброжелательность и внимательность к клиентам;
  • использовать единую, общепринятую терминологию и строить свои взаимоотношения на основе порядочности и делового партнерства;
  • обеспечивать соответствие предоставляемых банковских услуг и продуктов действующему законодательству Республики Узбекистан и предъявляемым техническим требованиям;
  • предоставлять необходимую полную информацию об оказываемых услугах и банковских продуктах, предлагать помощь в решении вопросов, вызывающих затруднения у клиентов;
  • своевременно и всесторонне рассматривать обращения клиентов; строго соблюдать требования настоящего Кодекса; принимать меры по недопущению сотрудниками банка совершения действий, противоречащих настоящему Кодексу.

V. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БАНКА ПЕРЕД СОТРУДНИКАМИ

Банки в отношениях со своими сотрудниками обязаны:

  • исключать всякие проявления дискриминации при приёме сотрудников на работу, оплате их труда и продвижении по службе;
  • принимать меры по рациональной организации и созданию условий труда, способствующих профессиональному росту сотрудника, укреплению его здоровья и социального благополучия;
  • оказывать необходимую юридическую и административную поддержку своему персоналу;
  • повышать личную заинтересованность сотрудников в благополучном состоянии дел в банке, стимулировать их творческий потенциал и инициативность; обеспечивать сотрудников, соответствующей формой одежды, предусмотренной утвержденными стандартами (приложение);
  • уважать право сотрудников на участие в общественной деятельности.

VI. КОРПОРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Сотрудники банковской системы:

  • выступают носителями корпоративной культуры;
  • ценят свой коллектив и труд, воспитывают в себе чувство долга и ответственности за общее дело;
  • уважают правила корпоративного поведения и принятые совместные решения, участвуют в коллективной работе, стремятся к коллегиальности, деловому партнерству, эффективному сотрудничеству;
  • поддерживают доброжелательные деловые отношения с коллегами;
  • не допускают действий, которые могут нанести вред авторитету банка и деловому имиджу его сотрудника;
  • хранят лучшие традиции банковской системы, поддерживают и передают профессиональный опыт, навыки, а также нравственные ценности новому поколению банковских сотрудников.

 

VII. СЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА

Сотрудники банковской системы:

  • глубоко понимают роль и место, которые отводятся банковской системе в социально-экономическом развитии страны;
  • твёрдо стоят на защите государственных и корпоративных интересов;
  • строго соблюдают законодательство, а также принципы банковской деятельности;
  • обладают высокой самодисциплиной и умением владеть собой в различных ситуациях, в своих решениях, действиях и поступках опираются на высокие моральные и нравственные критерии;
  • хранят банковскую и коммерческую тайну, препятствуют распространению информации, которая может причинить ущерб банку или его клиентам;
  • не используют своё служебное положение для извлечения личной выгоды или удовлетворения неправомерных интересов других лиц;
  • не допускают совершения противоправных и аморальных действий с использованием служебного положения и своим личным поведением подают пример честности, порядочности и неподкупности.

VIII. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Сотрудники банковской системы:

  • постоянно следят за внешними формами проявления своей деловой культуры и ориентируются на строгий стиль, позитивный настрой, обходительные манеры и правила хорошего тона;
  • во взаимоотношениях и совместной работе с коллегами проявляют корректность и доброжелательность, в служебных отношениях соблюдают субординацию;
  • по отношению к сотрудникам других организаций и иным гражданам проявляют профессионализм и взвешенность, поддерживая при этом деловой стиль и доброжелательный тон;
  • на официальных встречах строго придерживаются регламента;
  • ценят своё и чужое время. Ясно, четко и лаконично выражают своё мнение в устной или письменной форме;
  • выглядят по-деловому и опрятно, соответствуя своим внешним видом стандартам формы одежды и внешнего вида, утверждённых для сотрудников коммерческих банков, согласно приложению к данному Кодексу.

 

IX. ВНЕСЛУЖЕБНАЯ ЭТИКА

Сотрудники банковской системы:

  • как в рабочее, так и в свободное время способствуют своим поведением формированию у граждан уважения к своей профессии, доверия к банковской системе и поддержанию её высокого авторитета;
  • проявляют осмотрительность в формировании своего круга общения, тем самым, избегая связей, порочащих и компрометирующих репутацию сотрудника банка;
  • ведут здоровый образ жизни и считают неприемлемым злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств, психотропных и токсичных веществ.

 

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БАНКОВ

За несоблюдение положений настоящего Кодекса Общему собранию Ассоциации банков Узбекистана может быть рекомендовано, рассмотреть вопрос об исключении виновного банка из числа участников Ассоциации.

Установление оснований для привлечения банков к ответственности за нарушение положений настоящего Кодекса и наложение на них ответственности возлагается на Совет Ассоциации банков Узбекистана. 

XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ БАНКА

К работникам банковской системы за несоблюдение положений настоящего Кодекса могут применяться меры административного воздействия, со стороны руководства и коллектива банка. Система контроля над соблюдением положений настоящего Кодекса и степень ответственности сотрудников определяется каждым банком самостоятельно.

 

Т Р Е Б О В А Н И Я
предъявляемые к деловой и профессиональной этике сотрудников банков при оказании услуг клиентам, в том числе субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства

Оказание услуг в соответствии с принятыми международными нормами и правилами культуры обслуживания, а также действующим законодательством, регулирующим банковскую деятельность.

Соблюдение требований Кодекса профессиональной банковской этики.

Соблюдение требований, предъявляемых к культуре обслуживания, этике общения, форме одежды и внешнему виду банковских сотрудников.

Обеспечение оказания качественных услуг на высоком уровне субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства.

Недопущение случаев бюрократизма и волокиты при оказании услуг.

Осуществление деятельности на честной, бескорыстной и справедливой основе.

Проявление внимательности и доброжелательности в отношениях с клиентами.

Соблюдение данных требований является обязательным для всех банков Республики Узбекистан и их сотрудников.

Прочитано 9387 раз
Другие материалы в этой категории: