Разработано совместно с Ext-Joom.com

Регистрация

Погода

 edteldov


 govuz


 epf service



 www.ahbor.uz


 www.mdis.uz


 edtelspr

 

 

ЕДИНЫЙ ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПРОЦЕССИНГОВЫЙ ЦЕНТР


Единый общереспубликанский процессинговый центр был создан 14 октября 2004г. в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №445 от 24 сентября 2004г. «О мерах по дальнейшему развитию системы расчетов на основе пластиковых карточек».

Основными задачами Единого Общереспубликанского Процессингового Центра являются:

  • организация комплексного и целенаправленного продвижения передовых банковских информационных технологий и электронных платежных инструментов на финансовый рынок Узбекистана;
  • проведение маркетинговых исследований, разработка долгосрочных стратегических программ в области внедрения банковских информационных технологий и электронных платежных инструментов;
  • разработка нормативно-технической, нормативно-справочной документации по платежным системам безналичных расчетов по пластиковым карточкам;
  • развитие сотрудничества и установление партнерских отношений с международными финансовыми институтами и платежными ассоциациями, мировыми производителями специализированного банковского оборудования и системными интеграторами.

На сегодняшний день Единый общереспубликанский процессинговый центр осуществляет услуги коммерческим банкам по обслуживанию в процессинговом, эмиссионном центре, центре массовых платежей, а также предоставляет услуги по сервису и ремонту терминалов, банкоматов и инфокиоков.

В соответствии с решением Государственной комиссии по денежно-кредитной политике от 9 февраля 2011 года, Единым общереспубликанским процессинговым центром был реализован проект миграции платежной системы UZKART с платформы DUET на стандарты EMV.

Для параллельной работы двух систем - DUET и «UZKARD EMV» - во время короткого переходного периода обновлено и модернизировано программное обеспечение существующего парка терминального оборудования, включая POS-терминалы, банкоматы и инфокиоски, чтобы обеспечить прием как карточек DUET, так и новых карточек стандарта «UZKARD EMV». Дальнейшее расширение эквайринговой сети «UZKARD EMV» будет осуществляться исключительно за счет устройств с EMV-совместимым программным обеспечением.

Переход на новую технологическую платформу позволил решить следующие задачи, указанные Правительством Республики:

  1. Ускорить прохождение платежей за счет исключения промежуточных звеньев обработки информации;
  2. Обеспечить должный уровень предотвращения неправомерного использования карточек за счет:
    • централизации базы данных, с разграничением полномочий по электронной обработке информации (ЕОПЦ) и финансовых проводок (коммерческий банк);
    • решения вопроса с поддержанием практически любых объемов стоп-листа;
    • применения он-лайн авторизации для отдельных видов операций (снятие наличных средств, покупка дорогостоящих товаров и т.д.).
  3. Ускорить производство карточек и терминалов за счет применения в рамках системы оборудования и чип-модулей различных производителей;
  4. Осуществлять дальнейшее сопровождение, расширение и развитие системы силами исключительно местных специалистов;
  5. Обеспечить дальнейшее развитие системы и сохранить текущие объемы выпуска карточек и установки терминалов за счет плавного перехода на новую платформу;
  6. Создать возможность применения карточек для электронной коммерции без ограничений и дополнительных устройств.

С внедрением новой технологической платформы, которая имеет оптимальный интерфейс с АБС, банки получают возможность полноценного учета и контроля операций по карточным счетам. Сегодня в некоторых филиалах банков из-за нехватки вычислительных мощностей АБС учет операций по карточкам ведется на консолидированных счетах, с детализацией операций только в карточной, вторичной, системе. Это противоречит стандартам бухгалтерского учета и усложняет последующий контроль и аудит операций по карточным счетам. Но с внедрением новой платформы детализация операций как в системе банка, так и в карточной системе, осуществляется в разрезе каждого клиента, с ежедневной сверкой движения и остатков средств по счетам.

Очень важным условием стабильной работы и развития любой информационной системы является вопрос ее сопровождения и поддержки. И новая технологическая платформа позволяет осуществлять сопровождение и поддержку МПС «UZKART» исключительно силами местных специалистов.

При внедрении проекта особое внимание уделялось вопросу плавного перехода и сохранению инвестиций, направленных на создание инфраструктуры по обслуживанию пластиковых карточек. Практически все оборудование, закупленное банками за последние 5-7 лет было использовано в рамках новой технологической платформы. К примеру, специально для платежной системы «UZKART» разработана новая схема распределенной персонализации карточек EMV, которая позволяет использовать существующие в банках персонализаторы Evolis и выдать карточку клиенту сразу же после открытия счета.

Внедрение платформы на базе общепризнанных мировых стандартов позволяет подготовить техническую базу для дальнейшей интеграции МПС «UZKART» с международными платежными системами, в том числе для приема международных карточек (VISA, MasterCard и т.д.) всеми терминалами МПС «UZKART».

Внедрение новой технологической платформы отразится на развитии всей банковской системы республики в целом. Потому что это, с одной стороны, создает возможности к внедрению новых банковских услуг, таких как электронная коммерция, SMS-информирование и т.д., а с другой, позволяет внедрить новые, электронные, каналы банковского обслуживания, без которых невозможно представить современный розничный банк. А карточка послужит в качестве идентификатора личности в банкоматах, инфокиосках и других устройствах самообслуживания.

Прочитано 6740 раз
Другие материалы в этой категории: